Визитка проекта

Информация об авторе проекта
Фамилия, имя отчество
Топчий Ирина Викторовна
Город
Запорожье
Номер, название школы
Запорожская гимназия № 11
Информация о проекте
Название проекта
«Здоровое поколение – это МЫ!»
Краткое содержание проекта
О здоровье сейчас говорят много, во всевозможных СМИ от врачей, учителей и политиков можно услышать: здоровье - главная ценность жизни. И это - правда!
Ты уже знаешь, что современное понимание здоровья - это не только отсутствие болезней. И только от нас самих зависит насколько здоровой будет наша жизнь.
Я предлагаю тебе с помощью информационно-компьютерных техноло-гий закрепить свои знания об основных составляющих здорового образа жизни и вырастить свое Дерево здоровья.
Если тебе интересно как это будет происходить - присоединяйся к нашему проекту, чтобы с гордостью сказать: "Здоровое поколение - это Я!"  Твоя жизнь - в твоих руках!

Проект является внеурочным, реализуется в рамках внеурочной деятельности по основам здоровья.
В последнее время среди подростков наблюдается тенденция повсеместного увлечения компьютерными играми. Интернет и различные девайсы используются исключительно для развлечения. Задача проекта показать возможности информационно-компьютерных технологий, онлайн сервисов Интернета для развития и образования.  В ходе проекта учащиеся выполнят исследования, результат которых поможет им сформировать позитивное отношение и мотивацию к ЗОЖ. Усовершенствуют свои навыки работы в команде, возможно заведут новых друзей, познакомятся с новыми ресурсами Интернета, смогут обмениваться опытом, мнениями, данными, информацией, методами решения проблемы, результатами собственных и совместных разработок, презентовать свои мини-проекты.
Участники телекоммуникационного проекта будут вовлечены в активный познавательный творческий процесс на основе методики сотрудничества, будут погружены в процесс выполнения творческого задания, а вместе с ним и в процесс получения новых и закрепления старых знаний по основам здоровья.
Предметы
Основы здоровья + Информатика + Физическая культура + Изобразительное искусство + Русский (родной) язык
Классы
3-7 классы
Продолжительность проекта
22 дня, с 9 сентября по 30 сентября 2017 года 
Основа проекта
Государственные образовательные стандарты и учебные программы
Учебные цели и планируемые результаты обучения
Учебные цели проекта:
• научить учащихся понимать взаимосвязь между здоровьем человека и здоровым образом жизни;
• закрепить понятия об основных составляющих здорового образа жизни;
формирование и пропаганда здорового образа жизни в подростковой среде;
• формирование мотивации к ЗОЖ;
• обучение учащихся умения вести поиск необходимой информации с использованием поисковых систем Интернета; создавать информационные объекты, используя различные сервисы Интернета в рамках реализации индивидуальных и коллективных проектов;
• развитие способности ученика использовать информационно-коммуникационные технологии для выполнения личностных и общественно значимых заданий; использовать средства информационно-коммуникационных технологий для обмена информацией, общения;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• воспитание чувства ответственности за свое здоровье.
Планируемые результаты:
• участники телекоммуникационного проекта научатся добывать знания самостоятельно, применять их для решения новых познавательных и практических заданий;
• приобретут коммуникативные навыки, то есть способность работать в разнообразных группах, выполнять разнообразные социальные роли, расширят круг общения;
• научатся пользоваться исследовательскими приемами: собирать необходимую информацию, анализировать ее с разных точек зрения, выдвигать разные гипотезы, делать выводы;
• закрепят понятия об основных составляющих здорового способа жизни
Основной вопрос проекта
Здоровым быть – здорово?
Тематические вопросы
1. Что помогает каждому сберечь свое здоровье?
2. Насколько компьютер вреден для здоровья?
3. Твое здоровье – в твоих руках?
Учебные вопросы
1. Правильный отдых – мифы и реальность. 
2. От привычки до зависимости – один шаг?
3. Мы то, что мы едим?
4. Движение - это жизнь?
5. Хочешь быть здоровым - закаляйся?
6. Насколько вредны вредные привычки?
7. Зачем нам ЗОЖ?
8. Можно ли тебя назвать здоровым поколением?
Критерии оценивания
В начале проекта
Анкета входного контроля знаний и умений учащихся
В ходе проекта
Таблица самооценки работы в проекте (на страничке у каждой группы)
По окончании проекта
Анкета итогового контроля знаний и умений учащихся
Анкета куратора команды
Описание методов оценивания
Для оценки результатов деятельности, учащихся используется оценивание в соответствии с критериями, разрабо-танными автором телекоммуникационного проекта, так же самооценивание, взаимооценивание (в виде комментариев).

Анкета   входного и итогового контроля знаний и умений учащихся позволяет увидеть первоначальные знания учащихся по теме проекта, знания, которые они хотели бы получить во время проекта и полученные в ходе проекта знания и умения.

Таблица самооценки работы команды позволяет каждому участнику оценить степень своего участия в выполнении задания, способствует повышению активности и самостоятельности учащихся.
Сведения о проекте
Входные знания и навыки
Ученики должны иметь начальные умения работы с компьютером, иметь представление о возможностях глобальной сети Интернет и его сервисах, уметь самостоятельно собирать материал.
Учебные мероприятия
Для участников проекта:
•   практические работы
• работа за компьютером, работа с онлайн сервисами Интернета
•    онлайн консультации с автором проекта
Для остального класса: мини-проект «Дерево здоровья».
Результат проектной деятельности 
Самостоятельно «выращенное» Дерево здоровья на основе полученных знаков-наград за успешно выполненное задание.
Форма проведения учебного мероприятия
Презентация мини-проекта «Дерево здоровья».
Материалы для дифференцированного обучения
Ученик с проблемами усвоения учебного материала 
На каждом этапе выполнения проекта предусмотрены задания разной степени сложности. Ученики с проблемами усвоения учебного материала могут выполнять практические действия, помогать оформлять полученные результаты, выполнять простейший поиск информации.
Ученик, для которого русский язык не родной
Для того, чтобы понимать задания проекта, написанные на русском языке, и перевести на свой родной, участники проекта могут воспользоваться онлайн переводчиком Google. Виджет переводчика расположен в верхнем левом углу блога.
Одарённый ученик
Одарённому ребёнку участие в проекте поможет развить самостоятельность в освоении новых видов деятельности, творческое мышление, исследовательские и аналитические навыки, освоить новые приёмы работы в Интернете.
Дети, имеющие навыки работы с видеокамерой, могут делать не только фотоотчёты, но и видеоотчёты.
Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта
Оборудование
•  Компьютер или ноутбук с выходом в Интернет
•  Цифровая фотокамера (мобильный телефон или планшет)
Материалы и инструменты
• продукты, посуда, инструменты для приготовления салата
Программное обеспечение
•  Интернет-браузер
• Программа для обработки фотографий и рисунков (например, Microsoft Paint)
•  Microsoft Office Word
•  Microsoft Office Publisher
•  Microsoft Office  PowerPoint
Печатные издания
1. Л.Б. Василенко "Від кремнієвих різців і до наших днів", Х: "Скорпіон», 2006 р.
2. "Целебные овощи и фрукты", М: "Экмо-Пресс", "Лик пресс", 2001 г.
3. И.К. Шевелев "Лечебные и витаминные напитки" "Вища школа", 1989 г.
4. Я. Юнас, П. Дюрик "Детская энциклопедия здоровья", "Освета", 1987 г.
Интернет-ресурсы
• Службы Google:
•• Диск (документ, презентация, форма, таблица)
•• почта
•• фотографии
•• YouTube
•• Blogger
•• онлайн переводчик
• Бесплатное виртуальное хранилище документов, фотографий, видео и других файлов - DocMe
Онлайн переводчик - pereklad.online.ua
• Помощник для скачивания интернет-материалов -  ru.savefrom.net
• Википедия
• Кроссворды, ребусы -  learningapps.org
Виртуальная интерактивная доска -  linoit.com
• Фоторедактор – FotoLab
Организация взаимодействия с кураторами команд
• Skype – topirina14
• e-mail - topirina14@gmail.com
• Форма контакта, размещенная в блоге.
Примечания автора проекта
Участники сетевого проекта могут выполнять задания на любом языке.
Обязательно указать язык, на котором будут написаны учебные материалы, на страничке своей команды.