![]() |
|
Информация об авторе проекта
|
|
Фамилия, имя отчество
|
Топчий Ирина Викторовна
|
Город
|
Запорожье
|
Номер, название школы
|
Запорожская гимназия № 11
|
Информация
о проекте
|
|
Название проекта
|
«Здоровое
поколение – это МЫ!»
|
Краткое содержание проекта
|
О здоровье сейчас говорят много,
во всевозможных СМИ от врачей, учителей и политиков можно услышать: здоровье
- главная ценность жизни. И это - правда!
Ты уже знаешь, что современное
понимание здоровья - это не только отсутствие болезней. И только от нас самих
зависит насколько здоровой будет наша жизнь.
Я предлагаю тебе с помощью
информационно-компьютерных техноло-гий закрепить свои знания об основных
составляющих здорового образа жизни и вырастить свое Дерево здоровья.
Если тебе интересно как это будет
происходить - присоединяйся к нашему проекту, чтобы с гордостью сказать:
"Здоровое поколение - это Я!" Твоя жизнь - в твоих руках!
Проект является внеурочным,
реализуется в рамках внеурочной деятельности по основам здоровья.
В последнее время среди подростков
наблюдается тенденция повсеместного увлечения компьютерными играми. Интернет
и различные девайсы используются исключительно для развлечения. Задача
проекта показать возможности информационно-компьютерных технологий, онлайн
сервисов Интернета для развития и образования. В ходе проекта учащиеся выполнят
исследования, результат которых поможет им сформировать позитивное отношение
и мотивацию к ЗОЖ. Усовершенствуют свои навыки работы в команде, возможно
заведут новых друзей, познакомятся с новыми ресурсами Интернета, смогут
обмениваться опытом, мнениями, данными, информацией, методами решения
проблемы, результатами собственных и совместных разработок, презентовать свои
мини-проекты.
Участники телекоммуникационного
проекта будут вовлечены в активный познавательный творческий процесс на
основе методики сотрудничества, будут погружены в процесс выполнения
творческого задания, а вместе с ним и в процесс получения новых и закрепления
старых знаний по основам здоровья.
|
Предметы
|
Основы здоровья + Информатика +
Физическая культура + Изобразительное искусство + Русский (родной) язык
|
Классы
|
3-7 классы
|
Продолжительность проекта
|
22 дня, с 9 сентября по 30 сентября 2017 года
|
Основа
проекта
|
|
Государственные образовательные стандарты и учебные
программы
|
|
Учебные цели и планируемые результаты обучения
|
Учебные цели проекта:
• научить учащихся понимать взаимосвязь
между здоровьем человека и здоровым образом жизни;
• закрепить понятия об основных
составляющих здорового образа жизни;
• формирование и пропаганда здорового образа жизни в
подростковой среде;
• формирование мотивации к ЗОЖ;
• обучение учащихся умения вести
поиск необходимой информации с использованием поисковых систем Интернета;
создавать информационные объекты, используя различные сервисы Интернета в
рамках реализации индивидуальных и коллективных проектов;
• развитие способности ученика
использовать информационно-коммуникационные технологии для выполнения
личностных и общественно значимых заданий; использовать средства информационно-коммуникационных
технологий для обмена информацией, общения;
• развитие трудолюбия и
ответственности за качество своей деятельности;
• воспитание чувства ответственности
за свое здоровье.
Планируемые результаты:
• участники телекоммуникационного
проекта научатся добывать знания самостоятельно, применять их для решения
новых познавательных и практических заданий;
• приобретут коммуникативные
навыки, то есть способность работать в разнообразных группах, выполнять
разнообразные социальные роли, расширят круг общения;
• научатся пользоваться
исследовательскими приемами: собирать необходимую информацию, анализировать
ее с разных точек зрения, выдвигать разные гипотезы, делать выводы;
• закрепят понятия об основных
составляющих здорового способа жизни
|
Основной вопрос проекта
|
Здоровым быть – здорово?
|
Тематические вопросы
|
1. Что помогает каждому сберечь
свое здоровье?
2. Насколько компьютер вреден для
здоровья?
3. Твое здоровье – в твоих руках?
|
Учебные вопросы
|
1. Правильный отдых – мифы и
реальность.
2. От
привычки до зависимости – один шаг?
3. Мы то,
что мы едим?
4. Движение - это жизнь?
5. Хочешь быть здоровым - закаляйся? 6. Насколько вредны вредные привычки? 7. Зачем нам ЗОЖ? 8. Можно ли тебя назвать здоровым поколением? |
Критерии
оценивания
|
|
В начале проекта
|
Анкета входного контроля знаний и умений учащихся
|
В ходе проекта
|
Таблица
самооценки работы в проекте (на страничке у каждой группы)
|
По окончании проекта
|
Анкета итогового контроля знаний и
умений учащихся
Анкета куратора команды
|
Описание методов оценивания
|
Для оценки результатов
деятельности, учащихся используется оценивание в соответствии с критериями,
разрабо-танными автором телекоммуникационного проекта, так же самооценивание,
взаимооценивание (в виде комментариев).
Анкета входного и
итогового контроля знаний и умений учащихся позволяет увидеть первоначальные
знания учащихся по теме проекта, знания, которые они хотели бы получить во
время проекта и полученные в ходе проекта знания и умения.
Таблица самооценки работы команды
позволяет каждому участнику оценить степень своего участия в выполнении
задания, способствует повышению активности и самостоятельности учащихся.
|
Сведения о
проекте
|
|
Входные знания и навыки
|
Ученики должны иметь начальные
умения работы с компьютером, иметь представление о возможностях глобальной
сети Интернет и его сервисах, уметь самостоятельно собирать материал.
|
Учебные мероприятия
|
Для участников проекта:
• практические работы
• работа за компьютером, работа с
онлайн сервисами Интернета
• онлайн
консультации с автором проекта
Для остального класса: мини-проект «Дерево
здоровья».
|
Результат проектной деятельности
|
Самостоятельно «выращенное» Дерево
здоровья на основе полученных знаков-наград за успешно выполненное задание.
|
Форма проведения учебного мероприятия
|
Презентация мини-проекта «Дерево
здоровья».
|
Материалы
для дифференцированного обучения
|
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала
|
На каждом этапе выполнения проекта
предусмотрены задания разной степени сложности. Ученики с проблемами усвоения
учебного материала могут выполнять практические действия, помогать оформлять
полученные результаты, выполнять простейший поиск информации.
|
Ученик, для которого русский язык не родной
|
Для того, чтобы понимать задания
проекта, написанные на русском языке, и перевести на свой родной, участники проекта
могут воспользоваться онлайн переводчиком Google. Виджет переводчика
расположен в верхнем левом углу блога.
|
Одарённый ученик
|
Одарённому ребёнку участие в
проекте поможет развить самостоятельность в освоении новых видов
деятельности, творческое мышление, исследовательские и аналитические навыки,
освоить новые приёмы работы в Интернете.
Дети, имеющие навыки работы с
видеокамерой, могут делать не только фотоотчёты, но и видеоотчёты.
|
Материалы
и ресурсы, необходимые для проведения проекта
|
|
Оборудование
|
• Компьютер или ноутбук с
выходом в Интернет
• Цифровая фотокамера (мобильный
телефон или планшет)
|
Материалы и инструменты
|
• продукты, посуда, инструменты для
приготовления салата
|
Программное обеспечение
|
• Интернет-браузер
• Программа для обработки
фотографий и рисунков (например, Microsoft Paint)
• Microsoft Office Word
• Microsoft Office Publisher
• Microsoft Office PowerPoint
|
Печатные издания
|
1. Л.Б. Василенко "Від
кремнієвих різців і до наших днів", Х: "Скорпіон», 2006 р.
2. "Целебные
овощи и фрукты", М: "Экмо-Пресс", "Лик пресс", 2001
г.
3. И.К. Шевелев "Лечебные и
витаминные напитки" "Вища школа", 1989 г.
4. Я. Юнас, П. Дюрик "Детская
энциклопедия здоровья", "Освета", 1987 г.
|
Интернет-ресурсы
|
• Службы Google:
•• Диск (документ, презентация, форма,
таблица)
•• почта
•• фотографии
•• YouTube
•• Blogger
•• онлайн переводчик
• Бесплатное виртуальное хранилище
документов, фотографий, видео и других файлов - DocMe
• Онлайн переводчик -
pereklad.online.ua
• Помощник для скачивания
интернет-материалов - ru.savefrom.net
• Википедия
• Кроссворды, ребусы -
learningapps.org
• Виртуальная интерактивная доска - linoit.com
• Фоторедактор – FotoLab
|
Организация взаимодействия с кураторами команд
|
• Skype – topirina14
• e-mail - topirina14@gmail.com
• Форма контакта, размещенная
в блоге.
|
Примечания автора проекта
|
|
Участники сетевого проекта могут выполнять задания
на любом языке.
Обязательно указать язык, на котором будут написаны
учебные материалы, на страничке своей команды.
|